Тема: «Путешествие в песочную страну». Картотека игр на тему :»Песочная терапия».
Ход игры:
На плоской поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки ладоней: внутри и снаружи. Важно держать руку на песке, слегка прижимать ее и прислушиваться к своим ощущениям.
Учитель: «Я счастлива. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Отзывы детей)
Когда я двигаю руками, я чувствую мелкие песчинки. Что вы чувствуете? (Отзывы детей)
Также учитель поворачивает руки ладонями вверх.
Учитель: «Я повернул руки, мои чувства изменились. Теперь по-другому чувствую песок, по-моему, он стал немного холоднее. Что вы чувствуете?»
Учитель: «Мы водим ладонями по поверхности песка, рисуя круги и зигзаги. Представьте, что мимо проехала машина, сани или змея».
— Положите ладонь на край и выполняйте те же движения.
— А теперь ладонями, пальцами, кулаками нарисуем на поверхности песка странные волшебные узоры.
— Теперь будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальцем, попеременно правой и левой рукой. Итак — одновременно (сначала только указательными пальцами, затем — средним, безымянным, большим и, наконец, мизинцем).
— Мы играем на песке, как на пианино.
— А теперь рисуем с вами солнышко по отпечаткам рук.
— Молодцы, а теперь нарисуйте на песке каждое свое настроение.
В конце работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Отражение урока:
Воспитатель: «Дети, сегодня мы начали знакомство с волшебной страной. Узнали, что такое песок, сейчас у меня отличное настроение: я узнал много нового. Что вы узнали нового? »(Ответы детей)
Обряд «выхода» из Страны песков.
-Теперь, дорогие, протяните руки на песочнице и сделайте движение, как будто вы катите мяч. А теперь вложите его в сердце и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было с нами сегодня, все, что мы узнали!»
Учитель: «Увидимся в следующий раз!»
Краткое содержание урока: «Знакомство с песочным человеком»
Материал: песочница с песком внутри.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в песочницу. Они сидят на стульях вокруг «песочницы», обтянутой тканью.
Учитель: «Здравствуйте, дорогие! Я очень рад тебя видеть. Сегодня мы снова встречаемся с Князем песка».
Ритуал «входа» в Страну песков.
Учитель: «Чтобы попасть в Sandland, вы должны сначала встать вокруг песочницы и взяться за руку. А теперь назовите мне свои имена. Протяните руки над песочницей ладонями вниз. Пожалуйста, закройте глаза и пойте позади меня:
Посмотри на наши ладони
Найдите в них доброту, найдите любовь
Принц песка, приди!
Играет музыка, воспитатель берет куклу Песочного принца и воспитатель: «Дети, откройте глаза, пожалуйста. Мы приветствуем Принца Песка. Послушаем, что он нам скажет».
Принц песка:
Привет, мои милые дети! На последнем уроке я познакомил вас с правилами моей страны. Вы их помните?
Дети: (Ответы детей).
Учитель: «Теперь мы все вместе произнесем правила земли песка из тех слов, которые говорят о том, чего нельзя делать в стране песка:
Здесь нельзя кусаться, сражайтесь!
И нельзя бросать песок!
Вы можете строить и создавать:
Горы, реки и моря –
Жить вокруг!
Никого не обижай
Ничего не портите!
Это мирная страна
Дети меня понимают!
Сказка о принце песка
Рад, что вы, друзья, хорошо запомнили мои правила! Сядьте на стулья, и я расскажу вам еще одну удивительную историю.
Музыка играет.
Солнечный мальчик жил в стране песков. Он любил смотреть на все прекрасное, а некрасивое под его взглядом перестало быть красивым. Он любил слышать сладкие мелодичные звуки, но если он чувствовал, что кто-то просит о помощи, он бросался к этому человеку, животному или растению и согревал его теплом своей души, делясь всем, чем мог. Доброта — самая важная защита! Жители волшебной страны его очень любили.
Солнечный мальчик был большим мечтателем: перед тем как заснуть, он закрывал глаза и представлял, как он летает над морями, океанами, лесами, горами, снегом, погружается в морскую пучину, взлетает к звездам, залезает в овраги скал, вскочил, пропасти, спускается в пещеры.
«О, как прекрасна наша планета!» — подумал мальчишка Солнышко. Как сделать еще красивее? Насколько сильными должны быть лучи моей любви, чтобы растворить зло, остающееся на Земле! Какими нежными и умелыми должны быть мои руки, чтобы превратить его в цветущий розарий!»
Музыка гаснет, воспитатель достает тряпку из песочницы.
Учитель: «Друзья мои, как мы можем помочь мальчику Солнышку превратить Землю в цветник?»
Дети: (Отзывы детей)
Учитель: «А теперь попробуем создать мир счастья в песчаной стране».
Музыка играет.
Учитель начинает рисовать абстрактную картину из цветного песка вокруг портрета Солнечного мальчика: она подает пример для подражания и способствует развитию воображения.
Если кто-то из детей решил изобразить что-то конкретное, это следует поощрять, но обязательно попросите ребенка объяснить, почему у него возникло такое желание. Следует обратить внимание на то, какой песок использует каждый ребенок — цвет является индикатором его эмоционального состояния в это время.
Музыка затихает.
Воспитатель: «Вот и получился образ, переливающийся разными красками. В душе спокойствие и свет. Я знаю: зло никогда не поселится в нашей песчаной земле, потому что у тебя добрые сердца и золотые руки».
Воспитатель предлагает детям помыть руки.
Музыка играет.
Упражнение на радуге
Цель: стабилизация эмоционального состояния.
Инструкция: Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что этим вздохом карабкаются по радуге и на выдохе — соскальзывают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие поделятся впечатлениями. Вы можете повторить упражнение с открытыми глазами еще 3-4 раза.
Отражение урока:
Учитель: «Принц Песка познакомил нас сегодня с Солнечным Мальчиком, который любит все живое и доброе на Земле. Чтобы стать по-настоящему счастливым, нужно делать добрые дела, творить красоту и верить в себя. Сейчас у меня очень хорошее настроение, я очень хорошо отдохнул, играя с тобой и принцем песка.
Какое у тебя настроение?
Дети: (Отзывы детей)
Учитель: «А теперь нам пора вернуться» .
Обряд «выхода» из Страны песков.
Учитель: «А теперь, дорогие творцы, обведите песочницу, вытяните руки вперед и делайте движения, как будто катите мяч. Теперь вложите это в свое сердце и повторяйте за мной:
Мой дом — Вселенная, и я ее часть
Частица — это точка, частица — маленькая
Звездочка светится — даже точка,
Но его свет сияет, и путь просветляет всех
Звездочкой будет мигать, всем помогу!
Учитель: «Рад был видеть тебя, до свидания, до следующей встречи».